30 окт. 2013 г.

Стамбул и бесплатная экскурсия от Turkish airlines

Красавец Стамбул очень понравился Михаилу, а мне показался совсем с другой стороны.
В прошлую поездку, лет 17 назад, я 2 ночи жила в районе русских челноков, и исторического центра города почти не видела, только проезжала мимо него, а основное время мы гуляли по Гранд базару, пили соки и искали кожаные куртки/дублёнки.
В этот раз мы крутились на пятачке главных достопримечательностей  Стамбула, погода была отличная, как у нас в мае-июне, +19 и солнечно.
Вот одно из красивых мест:
 А вот Мраморное море:

Программа экскурсии от турецких авиалиний  - на их сайте.
У нас же вышла немного другая программа и мы посетили не все указанные места из-за собственной оплошности, так что хотелось бы еще раз приехать!
О нашем дне в Стамбуле

Мы прилетели к 8 утра, прошли паспортный контроль и записались на экскурсию на стойке авиакомпании у кафе Старбакс, причем, к нашему удивлению, у нас отобрали посадочные талоны на рейс Стамбул-Бангкок, но потом, уже перед экскурсией их отдали.
Собралось нас человек 30, кто записался на экскурсию до 15 часов, мы до 18, но ехали все вместе с одним гидом. Погрузили нас на 2-этажный автобус и повезли в город, но у нас сразу как-то не заладилось - наше транспортное средство сломалось у рыбного рынка, и мы минут 15-20 ожидали замены, вдыхая резкие ароматы, а также наблюдая стаи птиц и покупателей с ящиками даров моря.
Сначала нас привезли в кафе "Тамара" на скромный завтрак (хлеб, сыр, пара оливок/маслин, один (!) кусок колбасы и вареное яйцо), примерно такой же завтрак был на борту самолета, только вместо куска колбасы был тост с одним куском ветчины. :)
Непонятно, почему все так долго его ели, мы успели пофотографировать и себя, и окрестности:
 Потом нас завели за угол и мы уткнулись в Голубую мечеть:
  Меня обрядили в платок, как и всех женщин:
Гид рассказала что-то о мечети (на английском, конечно), о том, что мы находимся в ее женской половине.
Мы походили по ней самостоятельно, внимательно осмотрели, засняли все уголки, потом вышли на улицу, обулись, отошли на минуточку и затерялись в песках поняли, что отстали от нашей группы.
Надо было идти по местам, указанным в плане экскурсии, а мы прошли напротив к Айя Софии, где долго всё фотографировали, потом к дворцу Топкапы. Видимо в это время группа была у Змеиной колонны, мы туда позже тоже вышли, но так и не воссоединились...
Не долго думая, мы вернулись в то же кафе, где были оставлены вещи туристов нашей группы и где нас ждал обед. Но после раннего перелета в голове у нас слегка помутилось и мы стали считать по московскому времени, не отнимая 2 часа, и очень удивлялись, что уже время обеда, а никого нет! А уж как в кафе удивлялись прожорливым экскурсантам! Наверняка они думали, что мы примчались первыми, чтобы пообедать, как следует. :)
Я долго сокрушалась о пропущенной экскурсии, но зато мы не спеша погуляли по близлежащим улицам и рынку

Красиво там:
Есть узкие улочки, где мы вспоминали Миронова, встречались нам красивые дома.
Во всяком случае, в этом районе не было скучных офисных зданий из стекла и бетона!

Гуляем по набережной, я снимаю местный колорит:

После обеда мы от греха решили поехать сразу в аэропорт и не ехать на рынок специй с частью группы - побоялись пробок и неприятных неожиданностей, так что в 15 часов завершили нашу усеченную экскурсию.