18 февр. 2013 г.

В Дананг!

Раз из Хюэ бюджетно уехать в Нья Чанг, а тем более Сайгон невозможно (если в позапрошлом году билет на поезд Нья Чанг-Хюэ нам стоил целых 16 долларов при цене автобуса в 2 раза дешевле, то в этот раз нам объявляли цену 30 долларов на автобусе и то на 20-22 февраля!), то решили поехать местным автобусом в город Дананг  в ста км южнее за 3 доллара.
Виды по дороге красивые, они искупают некоторые неудобства поездки

О поездке
Эти местные автобусы отходят от автостанции Хюэ по мере заполнения сидячих мест, а полная  загрузка происходит напротив станции и по ходу движения.
 Резвые кондукторы подхватывают пассажиров, срывая рюкзаки, и усаживают в проход на раскладных стульях, стоит это 1,5 доллара. На передних местах сидеть не советую, рядом на выступ устроят пятерых и у вас под локтем будет кашлять, есть или орать по телефону мелкий вьетнамец.
Чтобы не мешали навару, рюкзаки и большие сумки выхватывают и уносят в багажное отделение. Мы сражались за наш рюкзак с электроникой, но молнию на кармане нам повредили.
Кстати, в городских автобусах такая же система посадки, тебя подхватывают, помогают войти, еще стараются найти место и посадить. Вот вчера меня устроили у окна рядом с женщиной, а потом эту женщину кондукторша прогнала и усадила Михаила (он извинялся).
В дороге сделали какой-то непонятный крюк, свернув с главной, покрутились по проселочным дорогам, подъехали к большому дому, но оттуда никто не вышел и мы, обиженные уехали дальше.
Сначала мы наблюдали цирк по подхватке пассажиров двумя кондукторами (у младшего не всегда получалось определить потенциального пассажира) и ехали по Хюэ медленно, но потом понеслись и к 13 часам прибыли в Дананг, через полтора часа после выезда.
Походили по автостанции, в кассах поспрошали про билеты в Нья Чанг, отсюда они стоили уже 20 долларов. Потом я села с вещами, а Михаил пошел по отелям, обошел штук 5, записал цены (7-10 $) и быстро вернулся. Мы перешли дорогу и двинулись к выбранному отелю, но предварительно я обошла еще пару-тройку других для сравнения и тоже зашла в выбранный, который и оказался лучшим! За 200 тысяч донгов (10 $) предлагалась комната метров 35 с двумя 2-спальными кроватями, вентилятором и кондиционером (кстати, удобно иметь и то, и то!) и со всеми остальными удобствами, главный из которых вай-фай в номере.
Поселившись, пошли по городу, но сначала не в сторону центра, за что и поплатились - кафе и магазинов почти не было, и поели мы у какой-то бабки задорого, а надо есть в фуд-куртах или кафе, где написаны цены! Если бабуля посчитала одну тарелку с рисом и курицей за 50 тысяч, то в фудкурте COOP-market это стоит 20 тысяч. Но можно утешить себя мыслью, что мы съели двойную порцию - нам положили по 2 куриные ножки!
Пока шли до Коопа, проходили мимо памятника, явно Родине-матери:
Вот и COOP-маркет, украшенный по случаю ТЭТа:

Вполне цивильно:

Закупились и вернулись в номер. Идти всё же долго (город-то крупный, 4-й по величине в стране!) и назавтра мы уже опробовали городской автобус ценой в 5 тысяч донгов (8 руб.)